воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Приятный собеседник. Какой он?

Сегодня мне хочется поговорить об общении людей. Кто же такой приятный собеседник? Почему с одним человеком общаться приятно, а другого избегаешь... А третий раздражает тебя так, что ты не знаешь, куда от него деваться. Где же эта грань?

Конечно, приятному собеседнику свойственны многие качества: он - и внимательный слушатель, и хороший оратор, не поучает своих собеседников, не утомляет их нудными разговорами. С ним легко говорить на любую тему. 


Если человек общается по-людски со всеми своими собеседниками, а не только с начальниками или клиентами, от которых зависят его доходы, то это значит, что он имеет необходимые задатки приятного собеседника.

Конечно, эта тема безгранична, в ней много нюансов. Все-таки приятный собеседник - это не тот. кто хвалится и говорит постоянно о себе. Скорее всего - это тот. человек, кто больше слушает, не дает непрошеных советов.

Думаю, что если Вы хотите быть приятным собеседником, то ни в коем случае нельзя быть назойливым, это всегда отталкивает.

А как думаете Вы?

14 комментариев:

  1. Светлана, для меня этот вопрос остался загадкой и, похоже. уже навсегда. Сам я человек приятный в общении, т.к. мне хватит пальцев на одной руке, чтобы пересчитать случаи, когда с незнакомым человеком сразу возникли неприязненные отношения. Как и почему, мне удается наладить общение я понятия не имею, все происходит интуитивно. Но однозначно способствуют успешному общению мои креативность, позитивный настрой, чувство юмора и (очень вредная для меня) щепетильность,боязнь обидеть или поставить собеседника в неудобное положение (часто в ущерб себе). При этом слушать я не умею, как глухарь слышу и слушаю только себя. Значит сумма предыдущих качеств перетягивает это, важнейшее. В Америке провели эксперимент. В самолете опытный психолог три часа эффективно общался с соседом по креслу. На выходе сосед характеризовал психолога, как отличного человека, великолепного собеседника и при этом не мог назвать его имени... Опытный коммуникатор три часа задавал вопросы о семье, о работе, о школе, о друзьях, внимательно слушал и поддакивал в нужных местах. Блин, пока писал коммент, уже и для себя кое что понял! Недаром среди доцентов ходит присказка про тупых современных студентов, которым три раза объяснишь, уже сам все поймешь, а до них никак не доходит...

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю что хороший собеседник,это тот кто умеет слушать и слышать.И в дополнению ко всему, умеет задавать правильные вопросы,что бы получая ответы на свои вопросы, слушать!

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший собеседник тактичен или как Булат сказал щепетилен,поскольку у нас два уха и один язык мы должны больше слушать и меньше говорить.но не все люди умеют слушать,многие хотят,чтобы слушали их.

    ОтветитьУдалить
  4. В нашей стране очень любят давать советы, не зависимо от того, спрашиваешь его или нет. Согласна с Русланом. Слушать, слышать и правильно задавать вопросы - это искусство. Им тоже надо овладеть.

    ОтветитьУдалить
  5. Ребята, конечно, можно научиться всем техникам - эффективного слушания и проч.

    Только самое важное, на мой взгляд - ИСКРЕННЕ интересоваться собеседником - его личностью , его мыслями, тем, что он делает и тем, чем он увлекается.

    В любом человеке есть что-то особенное, какие-то качества, которых нет у других ; что-то во внешности, полезных привычках - очень много всего.

    Вот - сосредоточившись на этом , подчеркнув в человеке ( в беседе с ним)то, что затронуло , Вы всегда будете самым желанным и приятным собеседником - 100%!

    ОтветитьУдалить
  6. Булат , у тебя есть ещё одно качество - невероятная скромность :))), оно у нас с тобой общее- на двоих :))).

    ОтветитьУдалить
  7. Я думаю мы становимся хорошим собеседником, когда с желанием, искренне интересуемся тем, кто напротив нас .При этом очень важно каков характер беседы.

    ОтветитьУдалить
  8. Елена Матвейчук совершенно точно сказала, что хороший собеседник - тот кто искренне интересуется вами, слушает. Люди подсознательно понимают, когда их слушают с полным вниманием.

    ОтветитьУдалить
  9. Дорогие друзья! Каждый из Вас прекрасно дополнил мой пост. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  10. Добавлю еще один штрих к нашему обсуждению. Вспомнил давние ощущения по теме. Для меня, например, академик являлся приятным собеседником просто потому что он уделил мне полчаса своего драгоценного времени, если даже он не очень интересовался моей личностью, а только обсуждал со мной совместные проекты. По-видимому это влияние высокого ранга собеседника, ну и, конечно, харизмы. Академики тогда другими не бывали. То есть нам надо быть высоко ранговыми по отношению к собеседнику, ну и харизматичными тоже, быть непрекаемым авторитетом для собеседника, пусть хотя бы в своей узкой нише.

    ОтветитьУдалить
  11. Хорошим собеседником в первую очередь должен быть САМ Я. Слушать и когда нужно отвечать. Я думаю давно не секрет, что человек любит, когда его слушают, чем когда слушает он.

    Спасибо за пост.



    С наилучшими пожеланиями, Александр Малов-
    (http://malovalex.blogspot.com)

    ОтветитьУдалить
  12. Хорошая и очень важная тема. Уметь выслушать другого человека - это навык, которым надо овладеть и искусство, которым нужно заниматься.Я так думаю.

    ОтветитьУдалить
  13. Навык приятного собеседника можно постигать всю жизнь! Внимание, комплимент, правильный вопрос, чтобы человек мог раскрыться перед вами и искренний интерес к человеку как к личности - это те качества, которые требуют постоянного развития и определяют вас как приятного собеседника!

    ОтветитьУдалить
  14. Вспоминается история, когда проводился эксперимент одним психологом, во время перелёта.

    Он несколько часов общался с человеком и в конце перелёта знал об этом человеке практически ВСЁ.

    Человек, с которым разговаривал психолог, назвал его лучшим собеседником, за всю свою жизнь, и в то же время, не смог даже сказать, как его зовут, а всё потому, что этот психолог ничего не говорил, а только задавал вопросы и внимательно слушал, и прослыл в глазах этого человека "лучшим собеседником".

    Вывод: умение слушать и задавать правильные вопросы, помогут стать прекрасным собеседником.

    Спасибо, за поднятую тему, Светлана!

    ОтветитьУдалить