суббота, 25 июня 2011 г.

Google. История создания бренда.

Успешный бренд всегда должен подтверждать высокое качество товара, которое бы отвечало надеждам потребителя. Успех торговой марки далеко не всегда зависит от объема затрат на рекламу. Товарными рынками по большому счету управляет прихоть потребителя. Но эту прихоть (то есть спрос) можно предугадать, оценить и использовать.

Топ- 30 брендов 2010 года
в скобках  -  место в 2009 году, стоимость бренда в  млрд$/изменения по сравнению с прошлым годом в процентах

1. (1) Coca-Cola 70,452/2%
2. (2) IBM 64,727/7%
3. (3) Microsoft 60,895/7%
4. (7) Google 43,557/36%
5. (4) GE 42,808 47,777/-10%
6. (6) McDonald´s 33,578/4%
7. (9) Intel 32,015/4%
8. (5) Nokia 29,495/-15%
9. (10) Disney 28,731/1%
10. (11) Hewlett Packard 26,867/12%
11. (8) Toyota 26,192/-16%
12. (12) Mercedes-Benz 25,179/6%
13. (13) Gillette 23,298/2%
14. (14) Cisco 23,219/5%
15. (15) BMW 22,322/3%
16. (16) Louis Vuitton 21,860/4%
17. (20) Apple 21,143/37%
18. (17) Marlboro 19,961/5%
19. (19) Samsung 19,491/11%
20. (18) Honda 18,506/4%
История Google, на мой взгляд, представляет интерес, так как с каждым годом бренд Google стремительно растет.
История известной поисковой системы Google началась еще в далеком 1996 году. Основателями стали двое выпускников Стэндфордского университета - Сергей Брин и Ларри Пейдж. Изначально данная поисковая система была дипломным проектом и носила название BackRub. В основе ее алгоритма, которым она так отличалась от других, был простой подсчет обратных ссылок. Создатели посчитали, что чем популярнее сайт, тем больше других сайтов будут ссылаться на него.
Название Google произошло от неправильного написания слова Гугол (Googol) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени — 10100.
Вскоре Сергей Брин и Ларри Пейдж запустили свою поисковую систему, уже названную Google, на сайте Стэндфордского университета. Тогда поисковик смогли оценить множество пользователей, из-за его тогдашней популярности чуть ли не вышла из строя вся университетская сеть. Поэтому администрация общежития выгнала Ларри и Сергея из общежития, где находился тогдашний системный центр Google.
Два друга развивали свой проект и пытались найти себе поддержку среди представителей других поисковых систем. Но практически все утверждали, что их поисковики практически ничем не отличаются по качеству поиска от Google. Тогда было решено развивать собственный проект, за помощью Ларри и Сергей обратились к преподавателю и по совместительству бизнесмену Дэвиду Фило. После демонстрации поисковика он тут же оценил его потенциал и быстро выписал чек на 100 000 долларов. После нескольких подобных встреч было собрано около 1 000 000 долларов.
7 сентября 1998 была зарегистрирована компания Google Inc. Офис компании располагался в Калифорнии. Популярность поисковой системы постоянно увеличивалась, и о ней услышали Джон Дор и Майкл Моринз (известные инвесторы), которые впоследствии вложили в компанию 24 000 000 долларов. В этом же году поисковая система Google вошла в топ 100 сайтов мира.
В 1999 году пришлось задуматься об одной из главных целей – как получать доход из поисковика? Сергей и Ларри решили не засорять свое детище кучей рекламы, как делали другие поисковики, а стали искать другой выход. Решение этой проблемы владельцам Google подсказал Билл Гросс, все было довольно просто: когда человек вводит запрос в поисковик, то ему выводится в отдельную рамку реклама по его запросу. Такая система рекламы довольно проста, но очень эффективна и получила название AdWords.
Вскоре было принято решение о размещении акций компании на торговых биржах. Цены на акции стали сразу же расти и обогнали таких гигантов, как Coca-Cola, McDonalds, IBM. Все это было достигнуто всего лишь за три года. Хоть Сергей Брин и Ларри Пейдж стали тогда одними из самых богатых людей мира, а именно вошли в их тридцатку, они не стали повторять путь Microsoft и тянуться за все большей прибылью. Компания стала вкладывать деньги в различные эксперименты, благодаря чему появились сервисы: Гугл картинки, карты, книги, документы, почта и многие другие.
А вскоре она занялась покупкой других известных сервисов, например таких как: Blogger, YouTube, MySpace. После чего вышел и собственный браузер под названием Google Chrome. Сейчас компания так же вышла на рынок операционных систем с ОС – Goolge Android. Google продолжает успешно развиваться дальше, и нет никаких преград для остановки.
Вот так рождаются бренды.

7 комментариев:

  1. Прекрасная история успеха!Мне импонирует такие истории!Интересно,что же мы привнесём в этот мир?Что будут писать о нас?

    ОтветитьУдалить
  2. Google, это один из показателей того, что интернет-технологии развиваются очень стремительно и игнорировать их просто глупо. Тем не менее, есть люди, в том числе и среди моих знакомых, которые, даже сейчас, не воспринимают Интернет всерьёз.

    Правильно пишет в своей книге, наш наставник, Всеволод Татаринов, пройдёт очень немного времени и люди не знающие компьютер и Интернет, будут приравниваться к безграммотным.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Светлана, за интересную информацию. Успехи соотечественников вдохновляют, вот что значит оказаться в нужном месте вовремя, иметь бизнес-идею и довести дело до логического конца.

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная и познавательная история.
    Все правильные мечты претворяются в жизнь при постоянном движении вперёд!
    Успехов, Светлана!

    ОтветитьУдалить
  5. Да,Google Chrome мне очень понравился, пользуюсь с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо ,Света!Истории успехов, настоящих, не выдуманных и действительно значимых очень нужны. Еще один показатель стремительного развития интернет технологий.

    ОтветитьУдалить
  7. Я пользуюсь Google Chrome несколько месяцев,мне нравится.Истории успеха вдохновляют.Я думаю ,мы не случайно оказались в нужное время, в нужном месте.Теперь очень важно идти вперед!

    ОтветитьУдалить