понедельник, 1 августа 2011 г.

Конфликтовать или нет


Конфликт или разногласие сторон чаще всего воспринимается как негативный фактор в отношениях. Чаще всего конфликты ассоциируются с агрессией, спором. Отчасти это правда, но именно конфликт является двигателем любых отношений.

У каждого человека та или иная точка зрения, свое представление по любому вопросу. И для того, чтоб отстаивать свое мнение, необходимо конфликтовать. Прожить жизнь, ни разу не вступая в конфликт, невозможно

Конфликт это необязательно громкие ссоры с битьем посуды и оскорблениями, но это всегда противоречия. Гораздо важнее не избегать конфликтов, а уметь правильно выйти из конфликтной ситуации.
С чего же начать? 

Первый этап к правильному разрешению конфликта, особенно, если уже началась ссора – это выдержать психологическую паузу. Для этого важно научиться держать себя в руках. Мысленно посчитать от 1 до 10, несколько раз вздохнуть, а затем уже можно спокойно изложить свои мысли. Спокойный тон всегда располагает к пониманию.

Следующим будет этап выяснения позиции оппонентов. Какие цели они преследуют, почему они выбрали именно эту позицию? Необходимо выяснить саму причину, суть конфликта.

Затем выдвигаются варианты решения проблемы. Чем больше будет выдвинуто вариантов, тем лучше, так как в конечном итоге лишние будут отброшены, а лишь несколько наиболее приемлемых останутся.

А затем необходимо принять выбранные решения и реализовать их с наилучшими взаимовыгодными вариантами для всех участников конфликта.

При конструктивном и цивилизованном разрешении конфликта все его участники будут удовлетворены. Возможны также варианты сближения участников конфликта, возникновение у них совместных интересов и ценностей, вплоть до крепкой дружбы и даже любви.

А Вы конфликтуете или избегаете конфликтов?

7 комментариев:

  1. Я стараюсь не конфликтовать. Однако, есть исключения;)

    ОтветитьУдалить
  2. Конфликт с эмоциями стараюсь сводить в мирное русло.Но противоречия и недопонимания возникают всегда , потому что каждый человек индивидуален и имеет свое мнение. Важно найти точки соприкосновения, уметь услышать, соединиться или присоединится и тогда позиция лидера тебе в конфликте обеспечена, значит ты победитель. Кто то ведомый , а кто то ведущий . Движение пошло.

    ОтветитьУдалить
  3. Не люблю конфликтовать! А еще больше людей, которые,исчерпав аргументы, переходят на оскорбления. Но если такая ситуация все же возникает, то действую, Света, как написано в твоей инструкции. А те, которые переходят на личности, получают по полной программе, с ними не церемонюсь.

    ОтветитьУдалить
  4. А вы часто конфликтуете, Светлана? Вспоминаю Сан Пати и разговор с Толей Цыпуновым.
    Хотя там не конфликт был, а просто столкновение взглядов :)

    Я специально не лезу на рожон, не встреваю в чужие конфликты, особенно семейные. Если что-то назревает, или я чувствую, что начинают ущемлять меня или моих близких, сперва интересуюсь, в чем проблема.

    Редко бывает, что не сдерживаюсь, если больной вопрос.

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, конфликтую не часто, но бывает :)

    Обычно стараюсь решить конфликт мирным путем. Все зависит от личности оппонента.

    С Толиком это был не конфликт совсем, там другой случай :)

    ОтветитьУдалить
  6. Конфликт бывает, как правило, с деструктивным человеком. А этого лучше избегать.
    Такие люди воруют энергию, которую лучше использовать во благо.
    Раньше ввязывались в темы "поиска справедливости", уходило много энергии. Сейчас изменили к этому отношение.

    ОтветитьУдалить
  7. Всегда важно договариваться! Нив коем случае не нужно рефлексировать!!! То, что человек вам говорит , это к вам не относится ,, это его компьютер выдает свой файл. Какое отношение мой компьютер имеет отношение к вашему. Классная фраза - ты это о ком? Ко мне это не относится. Проверьте! Работает в 1000 процентах.

    ОтветитьУдалить